Письмо Минфина России от 26 мая 2017 года № 03-03-06/1/32545
Расходы на командировки можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, если они экономически обоснованы и документально подтверждены, и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Под документально подтвержденными расходами в целях налогообложения прибыли организаций понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
После возвращения из командировки работник обязан представить работодателю авансовый отчет об израсходованных суммах и приложить к нему документы, подтверждающие расходы.
В бухгалтерском учете на каждую операцию составляется первичный учетный документ, который, в свою очередь, может быть составлен как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (пункт 5 статьи 9 Закона № 402-ФЗ). Поэтому и документы, подтверждающие произведенные в командировке расходы, могут быть составлены как на бумаге, так и в электронной форме.
Для того чтобы электронный документ был равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, он должен быть подписан простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Поэтому стороны при оформлении первичных учетных документов могут организовать свой электронный документооборот, применяя простую и (или) усиленную неквалифицированную электронные подписи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *